Детский образовательный центр «Знайка»

ИП Бухсаева Маиса Маликовна
Огрнип 308054509800083; инн 054501169991; лицензия 05Л01№0002249
г.Каспийск, ул. Ленина 24-97; E-mail: Znaika@listтел. 8(964)000-22-99

Учебный план
на 2024-2025 учебный год
Утверждаю :
Индивидуальный предприниматель
_______________Бухсаева М.М.
(далее - Учреждение) является нормативным актом, регламентирующим организацию образовательных отношений, устанавливающим перечень образовательных областей и объем учебного времени, отводимого на проведение занятий в учебном году.
Учебный план разработан в соответствии с:
1.Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989) (вступила в силу для СССР 15.09.1990)https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9959/
2.Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ (актуальная ред.) "Об образовании в Российской Федерации"http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
3.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155 (ред. от 08.11.2022) "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" (зарегистрирован Минюстом России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384)https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
4.Приказ Министерства просвещения РФ от 31 июля 2020 г. № 373 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования"https://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/74485010/

5.Приказ Министерства просвещения Российской Федерацииот 25 ноября 2022 г. №1028 «Об утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования».garant.ru›Прайм›Документы ленты ПРАЙМ
6.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202012210122
7.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27 октября 2020 г. № 32 Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения" http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202011120001
8.Письмо Минпросвещения России от 2 марта 2022 г. № 03-264«О направлении разъяснений по вопросу порядка приема в организации, осуществляющие образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в части определения состояния здоровья, распределения нагрузки и учета индивидуальных особенностей детей ввиду отсутствия необходимости предоставления медицинского заключения»; consultant.ru›law/hotdocs/74019.html

9.Письмо Минобрнауки России от 07.06.2013 г. № ИР-535/07 «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»;docs.cntd.ru›document/499050217

10. Письмом Министерства Просвещения Российской Федерации от 15 апреля 2022 года №СК-295/06, Федеральным Конституционным законом «О Государственном флаге Российской Федерации» в редакции от 1 сентября 2014 года, Федеральным Конституционным законом «О Государственном гербе Российской Федерации» с изменениями на 30 декабря 2021 года, Федеральным Конституционным законом «О Государственном гимне Российской Федерации» с изменениями на 21 декабря 2013 года ;garant.ru›Прайм›Документы ленты ПРАЙМ

11.Письмо Минпросвещения от 16.01.2023 № 03-68 О введении федеральных образовательных программconsultant.ru›Документы›cons_doc_LAW_439197…

Регионального уровня:

1.Закон Республики Дагестан от 16 июня 2014 г. №48 «Об образовании в Республике Дагестан»; https://docs.cntd.ru/document/412328744

2. Концепция развития образования в Республике Дагестан на период до 2030 года. dagminobr.ru›files/parsed/9FN7hxh8vzI40EoQvaRt

3.Письмо министерство образования и науки республики Дагестан № 06—404/01-18/23 от 18.01.2023г «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования» consultant.ru›law/hotdocs/t7/
Содержание:

Структура

1. Пояснительная записка

2. Учебный план

3. Планирование работы на летний оздоровительный период года

4. Оздоровительная работа в учебном году





1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА



Учебный план
детского образовательного центра«Знайка»
на 2024-2025 учебный год.


В 2024-2025 учебном году в детском образовательном
центре «Знайка» запланированы 4групп:
Продолжительность учебного года: 36 недель.
В течении образовательного года предусмотрены «Творческие недели»; в данный период будут проведены развлечения, выставки, театральная, проектная деятельность и др.

Образовательная деятельность реализуется в соответствии с нормативными документами и Годовым планом работы детскогообразовательного центра «Знайка».

Продолжительность занятий соответствует Постановлению от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»:
В средине занятий проводится физкультурная минутка, разминка, пальчиковая гимнастика.
Перерыв между занятиями - не менее 10 минут.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, проводится в первую половину дня. Для профилактики утомления детей во время образовательной деятельности проводится сочетание разных образовательных областей.
Согласно Постановлению от 28.01.2021г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», для детей от 1,5 до 3 лет допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня как в группе, так и на игровой площадке во время прогулки.
Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня, ее продолжительность после дневного сна должна составлять не более 25 - 30 минут.

Планирование образовательной деятельности при работе по пятидневной неделе в ДОЦосуществляется следующим образом: в течение дня в младших, средних группах планируются не более двух занятий, а в старшей, подготовительных группах - не более трех.
Образовательная деятельность по музыкальному и физическому развитию проводится со всей группой.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка в процессе всего пребывания в дошкольном учреждении с учетом психофизическихособенностей обучающихся с ОВЗ. Указанные особенности учитываются при составлении плана образовательной деятельности.
Коррекционно-развивающие (индивидуальные) занятия(социально-бытовой
ориентировки, исправление недостатков речевого развития, коррекция психических процессов) проводятся в различных формах: в подгруппах, индивидуально ежедневно в 1 и 2 половине дня.

В ДОЦ организована работа логопедического пункта для детей с нарушениями речи. В ДОЦ работает учитель-логопед, целью которого является оказание помощи детям, имеющими нарушения устной речи. Основной формой организации коррекционной работы учителя-логопеда являются подгрупповая и индивидуальная работа. Образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально не менее 3 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей, в т.ч. и с детьми с ОВЗ. Длительность занятий составляет 15-20 мин. Подгрупповая и индивидуальная работа по коррекции речевых нарушений проводятся по расписанию учителя - логопеда.
Педагог-психолог проводит психодиагностику детей, осуществляет коррекционно-развивающую деятельность, оказывает психолого-профилактическую и консультативную помощь родителям и педагогам . Педагог - психолог осуществляет подгрупповую работу: в первую половину дня - адаптационные занятия с детьми. С вновь прибывшими детьми проводит игры и упражнения, направленные на позитивное вхождение ребёнка в коллектив. Индивидуальная работа с детьми строится с применением игротерапии, песочной терапии и других технологий.
Инструктор по физической культуре проводит занятия с детьми от 3 до 7 лет 3 раза в неделю (из них: 1 раз - под музыкальное сопровождение, 1 раз - на улице), развлечения, спортивные праздники, Дни здоровья. Также организовано проведение утренней гимнастики с инструктором по физкультуре для детей с 3 до 7 лет 2 раза в неделю (1 раз -под музыку).

В ДОЦ запланирована работа музыкального руководителя , организующую реализацию части ОП ДО по образовательной области «Художественно­ эстетическое развитие». Они организуют и проводят занятия, развлечения, праздники, согласно Годовому плану работы на учебный год.
Музыкальные руководители проводят индивидуальную работу с детьми с ОВЗ (при их наличии в ДОЦ ) по АОП ДО.

2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования (2023г.), составленной на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Вариативная часть ОПДО
Содержание Образовательной программы дошкольного образования в полном объеме реализуется, согласно ФГОС ДО по пяти образовательным областям в совместной организованной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность, проводимая ежедневно в ходе режимных моментов: утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении режимных моментов, чтение художественной литературы, дежурства, прогулки, театрализация, трудовая деятельность и др.
Самостоятельная деятельность детей, игры также проводятся ежедневно.
Виды деятельности образовательной области «Социально-коммуникативное развитие», осуществляются в период проведения всех видов занятий в зависимости от организации детей, в том числе чтение художественной литературы, прогулка, наблюдения, и т.д. с учетом возрастных особенностей детей, а также в игре, т.к. этот вид деятельности является ведущим в дошкольном возрасте.
Игровая, трудовая деятельность организуется ежедневно в рамках занятий, в ходе режимных моментов, в совместной и самостоятельной игровой деятельности детей, индивидуальной работе.
Безопасное поведение в быту, социуме, природе организуется ежедневно в форме игр, наблюдений, и еженедельно в форме тематических бесед.
Утренняя гимнастика, гимнастика пробуждения (корригирующая), комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении режимных моментов, чтение художественной литературы, дежурства, прогулки проводятся ежедневно.

Парциальная программа
Физическое воспитание детей при реализации ОП ДО направлено на улучшение здоровья и физического развития, расширение функциональных возможностей детского организма, формирование двигательных навыков и двигательных качеств.

Двигательный режим
3. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

Основная цель работы в летний оздоровительный период: создание максимально эффективных условий для организации оздоровительной работы и развития познавательного интереса, творческих способностей воспитанников.
Задачи работы:
1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.
2. Создавать условия для закаливания детей, способствовать физическому развитию путем оптимизации двигательной активности каждого ребенка.
3. Развивать знания, умения и навыки, полученные в пяти образовательных областях в течение учебного года.
В летний период, согласно плану работы, организуются подвижные и спортивные игры, праздники, экскурсии, развлечения, театрализованная игровая деятельность, увеличивается продолжительность прогулок.
Вся учебно-познавательная деятельность организуется на улице.
Планирование деятельности детей в летний период носит комплексно­тематический характер. Используется общая тематика осуществляемых видов организованной и совместной деятельности в течение недели. Содержание их различно и зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей.

4. ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ РАБОТА
В УЧЕБНОМ ГОДУ.
Требования ипоказатели организации образовательного
процесса и режима дня.