Образовательная деятельность по музыкальному и физическому развитию проводится со всей группой.
Коррекционная работа осуществляется в рамках целостного подхода к воспитанию и развитию ребенка в процессе всего пребывания в дошкольном учреждении с учетом психофизическихособенностей обучающихся с ОВЗ. Указанные особенности учитываются при составлении плана образовательной деятельности.
Коррекционно-развивающие (индивидуальные) занятия(социально-бытовой
ориентировки, исправление недостатков речевого развития, коррекция психических процессов) проводятся в различных формах: в подгруппах, индивидуально ежедневно в 1 и 2 половине дня.
В
ДОЦ организована работа логопедического пункта для детей с нарушениями речи. В
ДОЦ работает учитель-логопед, целью которого является оказание помощи детям, имеющими нарушения устной речи. Основной формой организации коррекционной работы учителя-логопеда являются подгрупповая и индивидуальная работа. Образовательная деятельность проводится по подгруппам и индивидуально не менее 3 раз в неделю, их периодичность определяется тяжестью нарушений речевого развития детей, в т.ч. и с детьми с ОВЗ. Длительность занятий составляет 15-20 мин. Подгрупповая и индивидуальная работа по коррекции речевых нарушений проводятся по расписанию учителя - логопеда.
Педагог-психолог проводит психодиагностику детей, осуществляет коррекционно-развивающую деятельность, оказывает психолого-профилактическую и консультативную помощь родителям и педагогам . Педагог - психолог осуществляет подгрупповую работу: в первую половину дня - адаптационные занятия с детьми. С вновь прибывшими детьми проводит игры и упражнения, направленные на позитивное вхождение ребёнка в коллектив. Индивидуальная работа с детьми строится с применением игротерапии, песочной терапии и других технологий.
Инструктор по физической культуре проводит занятия с детьми от 3 до 7 лет 3 раза в неделю (из них: 1 раз - под музыкальное сопровождение, 1 раз - на улице), развлечения, спортивные праздники, Дни здоровья. Также организовано проведение утренней гимнастики с инструктором по физкультуре для детей с 3 до 7 лет 2 раза в неделю (1 раз -под музыку).
В
ДОЦ запланирована работа музыкального руководителя , организующую реализацию части ОП ДО по образовательной области «Художественно эстетическое развитие». Они организуют и проводят занятия, развлечения, праздники, согласно Годовому плану работы на учебный год.
Музыкальные руководители проводят индивидуальную работу с детьми с ОВЗ (при их наличии в ДОЦ ) по АОП ДО.
2. УЧЕБНЫЙ ПЛАНСодержание образовательного процесса выстроено в соответствии с Образовательной программой дошкольного образования (2023г.), составленной на основании Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 25 ноября 2022г. № 1028 «Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования».
Вариативная часть ОПДО
Содержание Образовательной программы дошкольного образования в полном объеме реализуется, согласно ФГОС ДО по пяти образовательным областям в совместной организованной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей.
Образовательная деятельность, проводимая ежедневно в ходе режимных моментов: утренняя гимнастика, комплексы закаливающих процедур, гигиенические процедуры, ситуативные беседы при проведении режимных моментов, чтение художественной литературы, дежурства, прогулки, театрализация, трудовая деятельность и др.